Голосовые помощники, смартфоны говорят с нами

Голосовые помощники, смартфоны говорят с нами

Голосовые помощники - это платформы, основанные на алгоритмах искусственного интеллекта, которые позволяют людям практически естественным образом взаимодействовать голосом с виртуальными операторами.

Благодаря этим платформам люди могут выполнять определенные операции с помощью голосовых команд. Например, вы можете получать информацию, управлять воспроизведением музыки и даже проверять наличие устройств домашней автоматизации. Тем не менее, голосовые помощники можно найти и в других местах, например, в некоторых моделях автомобилей и системах поддержки клиентов некоторых компаний.

В частности, эта технология найдет важное применение как в бизнесе, так и у потребителя. Уже сегодня, благодаря таким платформам, как Siri, Alexa и Google Assistant, люди могут получить доступ к сегменту будущего, когда станет возможным напрямую взаимодействовать с виртуальными сущностями, которые будут предоставлять не только простую основную информацию, но и ряд расширенных услуг посредством естественного общения.

Все это возможно благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению , которые постепенно делают помощников более точными. Очевидно, что потребуется время, прежде чем она сможет гарантировать действительно естественный подход.

Голосовые помощники, что они?

Название уже заставляет вас понять, что они есть. Голосовые помощники - это не что иное, как системы, основанные на искусственном интеллекте и машинном обучении, способные наиболее естественным образом взаимодействовать с людьми посредством голосовых команд. Благодаря специальным алгоритмам они могут распознавать голос и диалоги людей и вести себя соответственно. Благодаря машинному обучению они также могут учиться и совершенствовать свои навыки.

Технология распознавания речи еще очень молода, но уже дает отличные практические результаты, даже если диалоги между людьми и виртуальным оператором все еще очень схематичны и механичны. Сегодня голосовые помощники реагируют на точную команду, выбирая из набора предварительно настроенных ответов / решений. В самых совершенных системах ответы также могут основываться на привычках пользователей, которые изучил голосовой помощник.

Голосовые помощники, немного истории

Центром притяжения голосовых помощников является технология распознавания речи, без которой они не могли бы существовать. Эта технология является молодой, фактически ее первая реализация восходит к 1952 году, когда была построена Audrey (Automatic Digit Recognizer), устройство для распознавания одиночных разговорных цифр. Около 10 лет спустя на автосалоне в Нью-Йорке в 1964 году IBM представила Shoebox компьютер, которым можно управлять с помощью голосовых команд. Люди могли решать небольшие вычисления напрямую, сообщая их устройству через микрофон. В 70-х годах она начала изучать эту технологию с большим вниманием, но с 80-х годов стали появляться первые крупные компании, которые занимались распознаванием речи.

С годами технология все больше совершенствовалась, и в 90-х годах распознавание голоса происходит, хотя еще «сырым» способом, но уже в центрах обработки вызовов операторов. Благодаря этой технологии некоторые из наиболее важных игроков в этом секторе создали решения, которые помогли телефонным компаниям управлять вызовами центра обработки вызовов на основе голосового взаимодействия звонящего.

Наряду с некоторыми историческими игроками, такими как Nuance , вскоре на сцену вышли такие гиганты, как Amazon, Apple, Google и Microsoft. Среди некоторых наиболее известных реализаций распознавания речи в недавнем прошлом были те, что использовались в Windows XP и в некоторых ранних сотовых телефонах 2000-х годов, которые позволяли диктовать голосовые сообщения SMS или распознавать имена телефонной книги, позволяя людям инициировать звонки голосом.

Но настоящая революция приходит с машинным обучением и искусственным интеллектом, которые позволили значительно повысить эффективность распознавания речи, позволив создавать настоящих помощников.

Первой компанией, которая дала сильный импульс в этом смысле, была Apple, которая в 2011 году выпустила Siri, по- прежнему присутствующую во всех продуктах компании. Запуск этого голосового помощника также побудил другие компании сделать то же самое. Google запустил Google Assistant , Amazon запустил Alexa , Microsoft представила Cortana, а Samsung - Bixby .

Развитие распознавания речи и помощников все еще рассматривается на ранней стадии. Исследование будет в основном сосредоточено на понимании языка, чтобы сделать наиболее естественные диалоги между человеком и машиной в будущем.

Голосовые помощники: Amazon, Apple и Google

Когда речь заходит о голосовых помощниках, сразу приходят на ум некоторые из самых известных, разработанные Amazon, Apple и Google. Голосовые помощники находят место не только в смартфонах, но и в современных интеллектуальных колонках, таких как Google Home или Amazon Echo .

С помощью этих платформ люди могут взаимодействовать с устройствами, для получения информации, управления музыкой или выполнения определенных действий. Действительно, благодаря разработанным компаниям комплектам для разработки, голосовые помощники могут взаимодействовать даже с внешними устройствами, что позволяет, например, людям управлять устройствами домашней автоматизации с помощью голоса.

Сегодня эти решения предлагают очень высокую степень точности, но благодаря машинному обучению они в будущем только улучшатся.

Голосовые помощники: другие области применения

Думать, что использование голосовых помощников останавливается на смартфонах и умных динамиках, абсолютно неверно. Эти технологии обладают таким большим потенциалом, что сегодня их можно найти во многих секторах.

Например, в области автомобилестроения Mercedes внедрила в своем новом классе А настоящего речевого помощника, который позволяет людям управлять некоторыми аспектами автомобиля непосредственно с помощью голоса.

Поддержка клиентов и колл-центры способствовали развитию этих решений в последние годы. Поэтому в будущем все больше и больше людей будут иметь дело с виртуальными операторами, при обращении в службу поддержки компаний.

Domotics также является потенциально интересным сектором для голосовых помощников, которые могут управлять всеми устройствами умного дома. Поэтому практические применения безграничны, и в ближайшие годы благодаря голосовым ассистентам произойдет настоящая революция во многих областях.