Разработка HTML5

Веб-разработка: HTML5 превосходит Flash

В течение долгого времени Flash был вездесущим в Интернете. Для менеджеров веб-сайтов, которые хотели предоставить своим посетителям мультимедийный контент, такой как видео, анимации или игры, не было никакого способа избежать Flash, стандарта, который еще не стал официальным, но это, безусловно, уже было неофициально. И это несмотря на недостатки безопасности, проблемы с устойчивостью, разрыв производительности и сложности на мобильных устройствах.


Но теперь эпоха Flash подходит к концу , и даже ее продюсер Adobe должен был признать это. Уже с октября 2014 года бесплатный веб-стандарт HTML5 предлагает своим родным мультимедийным элементам привлекательную альтернативу проприетарной программе Adobe. После Apple и Mozilla даже интернет-гигант Google анонсировал, по праву, отвернуться от платформы, которая регулярно продолжала представлять проблемы.

Что такое Flash?

В качестве программной платформы для производства и представления интерактивного мультимедийного контента Adobe Flash создала внешний вид Интернета. Технология, разработанная Macromedia, позволяет анимировать элементы текста и изображений, а также просматривать видео, игры и интерактивные приложения через браузер.

 

Flash поддерживает двухстороннюю передачу аудио и видео контента (с 2011 года также в 3D), а также ввод данных с помощью мыши, клавиатуры, микрофона и веб-камеры. Программирование интерактивных флеш-анимаций происходит благодаря ActionScript , объектно-ориентированному языку программирования. Animate CC , среда разработки, ранее известная как «Flash Professional», предлагает графический дизайн. Для разработки видеоигр и приложений для Интернета, ПК или мобильных устройств Adobe создала многоплатформенную среду разработки AIR ( Adobe Integrated Runtime ).

 

Проекты на основе Flash экспортируются в собственный формат файла Shockwave Flash (SWF) , который содержит флэш-анимацию в сжатой двоичной форме. В рамках проекта Adobe Open Screen Adobe опубликовала спецификацию для этого формата в 2008 году. Однако формат SWF не соответствует критериям бесплатного стандарта.

 

Со стороны пользователя SWF-файлы предполагают реализацию интерфейса программирования ( Application Programming Interface , API), который интегрируется в качестве подключаемого модуля в используемом браузере. Flash Player обладает наибольшим распространением среди продуктов компании Adobe. В виде анимационной рекламы, меню, мини-видеоигр или видеоплееров, флэш-контент завоевал всю сеть в начале 2000-х годов. Этот тип эволюции был поощрен видеопорталами, особенно YouTube, использование которых требовало подключаемого модуля Flash .

Закат эпохи Flash

Даже до 2010 года Adobe Flash Player был установлен на всех компьютерах, подключенных к Интернету, и поэтому представлял собой ясную цель для атак с вредоносными программами. На протяжении многих лет серьезные недостатки безопасности постоянно привлекали внимание, часто и охотно представляя себя, а затем рано или поздно разрешали изготовитель. Печальный кульминат этой «гонки вооружений» был достигнут в 2015 году, когда Adobe пришлось дважды признавать, что не было патча, который мог бы остановить риски, которые могут возникнуть из-за определенных уязвимостей. В результате основные лидеры разработчиков браузеров рекомендовали немедленную деактивацию подключаемого модуля. Но объявление о надвигающемся кризисе эпохи вспышки уже было объявлено 8 лет назад.

Разработка HTML5 против flash

Apple против Flash

В 2007 году, с iPhone, Apple не только сообщила о создании первого современного смартфона с сенсорными технологиями, но также представила популярное устройство с возможностью подключения к Интернету, которое отказалось соблюдать неофициальный стандарт, состоящий из Flash. Из-за этого решения компания высмеивалась и критиковалась разработчиками и конечными пользователями. Спустя три года Стив Джобс объяснил лично в своем эссе « Мысли о Flash », выделив шесть тем, для которых Flash не поддерживается на мобильных устройствах его компании:

 

  1. Adobe Flash является проприетарным программным обеспечением
  2. Почти весь видеоконтент также доступен в современном формате H.264
  3. Adobe Flash небезопасен и нестабилен
  4. Вспышка значительно сокращает время автономной работы мобильных устройств
  5. Стандарт Flash не подходит для сенсорных устройств
  6. Flash - это тревожный уровень между платформой и разработчиками

 

Вместо того, чтобы продолжать использовать устаревшую технологию, Apple объявила о создании мобильной операционной системы iOS на HTML5, альтернативе Flash.

 

Со своей стороны Adobe увидела выбор Apple в первую очередь из-за коммерческих причин, но была вынуждена признать факт, что популярность устройств Apple привела к трансформации сети. Все больше и больше менеджеров веб-сайтов начали предлагать мобильные версии без содержимого Flash, предоставляя видео и анимацию в формате HTML5.

YouTube конвертирует в HTML5

Flash был стандартным форматом видеопортала с самого начала. Пользователи, которые хотели просмотреть потоковые клипы в браузере, по-прежнему были вынуждены устанавливать плагин Flash и регулярно его обновлять. Однако в 2010 году судьба Flash была изменена решением разработчиков YouTube, чтобы сделать видеопредставление доступным в формате HTML5. С 2015 года все содержимое YouTube можно просматривать в потоковом через HTML5 без плагина на флэш , поэтому сегодня бесплатный веб - стандарт определенно вытесняется Adobe Flash на популярном видео портале.

Adobe объявляет об изменении направления

Растущий отказ от формата SWF заставил Adobe подготовиться: уже в 2011 году компания объявила, что хочет интегрировать HTML5 в некоторые продукты и услуги. Кроме того, объявлены мобильные версии Flash. В конце 2015 года имя Flash Professional было изменено на Adobe Animate CC ; полностью переработанная версия анимационного программного обеспечения поддерживает элементы холста HTML5 и WebGL 3D GUI. Для обоих форматов это бесплатный веб-стандарт. Для пользователей, создающих анимированный веб-контент с продуктами Adobe, компания рекомендует использовать HTML5 вместо Flash.

 

Несмотря на недавнюю реструктуризацию, Adobe обещает быть уверенным  в обеспечении безопасности и совместимости Flash-контента в будущем. В области онлайн-видеоигр новые бесплатные стандарты все еще незрелые. Поэтому мы продолжаем сотрудничать с такими сервисами, как Facebook, чтобы гарантировать, что содержимое видеоигр, основанных на технологии Flash, может работать безопасно и надежно.

Google Chrome блокирует Flash-контент, начиная с версии 53

Как и другие браузеры, Google также постепенно ограничивает поддержку Adobe Flash. С сентября 2015 года плагин Flash отключен в браузере Google в соответствии со стандартами, поэтому пользователи Chrome должны подтвердить нажатием кнопки, если они намереваются запустить определенный контент. Теперь нелюбимая технология должна полностью исчезнуть из мира Google.

 

В августе 2016 года разработчики Chrome объявили, что содержимое Flash, загружаемое браузерами, будет заблокировано начиная с версии 53. Чтобы мотивировать выбор, были названы недостатки системы безопасности и проблемы устойчивости. Скорее, с этим изменением мы надеемся получить преимущество с точки зрения скорости. По словам разработчиков, 90% содержимого Flash в Интернете обрабатываются на обратной стороне без участия пользователя, прежде всего в плане веб-анализа. Это ставит под угрозу загрузку страниц.

 

Ожидается, что Flash будет играть незначительную роль в Chrome. Начиная с версии 55 браузера Google, ожидаемой на декабрь 2017 года, компания хотела бы перейти полностью к HTML5. Flash-контент будет активирован только тогда, когда веб-сайт явно сделает их доступными. Таким образом, будучи глобальным лидером на рынке, Google может навсегда запретить Adobe Flash в Интернете.

HTML5: как альтернатива Adobe Flash

Общий переход от Flash к HTML5 имеет несколько причин. На переднем плане находятся две основные темы: HTML5 имеет статус бесплатных веб-стандартов и уже доступен без дополнительных плагинов. В то время как Flash, проприетарное программное обеспечение, находится под контролем Adobe, HTML5 остается свободным и независимым, разработанным и документированным международным комитетом экспертов. Веб-стандарт остается доступным для любого разработчика программного обеспечения без каких-либо ограничений или условий лицензирования.

 

В HTML5 мультимедийный контент вводится через собственные аудио и видео элементы , а платформа рисования Canvas напрямую вписывается в исходный код веб-сайта. На этом этапе больше не нужно использовать дополнительный интерфейс программирования, как в случае с Adobe Flash Player. При этом HTML5 удается преодолеть серьезный недостаток безопасности, который даже Adobe не удалось безопасно закрыть: каждый дополнительный плагин, который должен быть установлен в браузере, обеспечивает возможности для хакеров.

 

Кроме того, для каждой платформы вам нужен персональный плагин. Мультимедийное содержимое, которое интегрируется на веб-сайте через HTML5, может быть представлено на каждой платформе, поскольку в то же время все известные браузеры могут интерпретировать HTML5. Даже если Adobe хочет продолжать поддерживать Flash, дальнейшее существенное развитие технологии кажется неправдоподобным. Скорее всего, служба будет ограничена предоставлением обновлений безопасности.

 

Новые мультимедийные элементы языка разметки подталкивают программное обеспечение Adobe к бездне: даже Silverlight , альтернатива Microsoft Flash, предлагаемая в виде плагинов на разных моделях браузера, должна объявить себя побежденной. В браузере Edge, представленном вместе с Windows 10, Microsoft решила отказаться от этого плагина: вместо Silverlight, HTML5 будет действовать каждый раз, когда будет воспроизводиться мультимедийный контент. Flash-контент продолжает поддерживаться, однако плеер больше не является подключаемым модулем. Менеджеры сайтов также должны реагировать на эту эволюцию и превращать Flash-контент в форматы, совместимые с HTML5.

Включение Flash в HTML5

Уже сейчас доступ к Flash-контенту ограничен для пользователей в веб-браузере с помощью Google Chrome или Mozilla Firefox. Если вы посмотрите на текущую эволюцию, легко предсказать, что анимации в формате SWF будут полностью заблокированы браузерами, которые будут использоваться в ближайшем будущем. Чтобы посетители могли воспроизводить контент любого типа в будущем, сами менеджеры сайтов должны позаботиться о преобразовании анимаций на основе Flash в язык HTML5. То же самое относится к объявлениям на основе Flash, которые активируются в таких рекламных сетях, как Google AdWord, BingAds или DoubleClick.

 

Еще в июне 2015 года Google объявила о  своем намерении изменить рекламу на языке HTML5. С этой целью, до июля 2016 года, был внедрен Swiffy, конвертер Flash в HTML5, доступный Google для своих клиентов.

 

  • Google Web Designer : бесплатный веб-редактор Google Web Designer позволяет пользователям создавать динамические веб-сайты и рекламные объявления с использованием HTML5. Этот инструмент доступен как настольное приложение для Windows, Mac и Linux. Интерфейс дизайна предлагает несколько инструментов для рисования, текстовый редактор и 3D-инструменты. Анимации контролируются с помощью временной оси. Доступ к языкам HTML, CSS, JavaScript и XML гарантирует визуализацию кода, который может быть убедительным благодаря функциям подсветки синтаксиса и автозаполнения. В отличие от обещаний Google, согласно отзывам пользователей, преобразование более сложных Flash-проектов возможно только с ограничениями.

  • Adobe Animate CC : популярное программное обеспечение для анимации Adobe Flash Professional теперь носит имя Animate CC и доступно пользователям исключительно через Creative Cloud от Adobe. Поэтому его использование включает подписку, благодаря которой можно использовать программное обеспечение в качестве настольного приложения даже без подключения к Интернету. Множество функций в значительной степени соответствует варианту предыдущей версии. Благодаря функциям HTML5 и WebGL Adobe открывает бесплатные веб-стандарты.

 

Кроме того, поддержка Flash SWF-формата продолжает сохраняться. Видеоурок на официальной странице Adobe содержит четкое руководство, в котором показано, как легко конвертировать анимацию Flash в элементы холста HTML5 простым щелчком . С Animate CC можно экспортировать анимации также в виде файлов OAM, через которые ему также предоставляется доступ к другим программам Adobe, таким как Muse, InDesign или Dreamweaver