Crowdfunding

С crowdfunding (« коллективное финансирование ») проекты могут осуществляться без привлечения известных инвесторов. На их месте проект финансируется многими заинтересованными сторонами или болельщиками, например, пожертвования и кредитами. Crowdfunding - относительно новая концепция, начавшаяся в 2008 году с краудфандинговой платформы Kickstarter.com. С тех пор многие переименованные проекты были реализованы с использованием crowdfunding, включая криптоконверсии, музыкальные альбомы, программное обеспечение, видеоигры и инновационные объекты.

С 2013 года вступил в силу новый  регламент по управлению капиталом, обновленный и в настоящее время действующий с 3 января 2018 года, что расширило возможность привлечения рискового капитала на онлайн-порталы, а так же начинающих  малых и средних предприятий с инновационным характером. Таким образом предлагается другая форма сбора средств, которая позволяет компаниям с небольшим количеством ресурсов выполнять свои проекты.

Crowdfunding (от английского «crowd» - «толпа» и «funding» - «финансирование») указывает на финансирование проекта посредством пожертвований, где в основном частные лица поддерживают проект, инвестируя сумму по желанию. Квота часто упоминается заранее, и донор будет вознагражден в соответствии с выплаченной суммой. Существенным в crowdfunding является прозрачность проекта.

Что такое crowdfunding и как оно работает?

Crowdfunding основан на привлекательном и эффективном маркетинге, чтобы привлеч частных инвесторов. Поскольку эта форма финансирования основывается на укреплении доверия, обещания, сделанные потенциальным донорам, не должны быть реальными, но в то же время они должны быть достаточно привлекательными, чтобы убедить доноров инвестировать в проект, который еще не реализован, поэтому прозрачность в crowdfunding это решающий аспект. Постоянно обновляя доноров по разработке проекта, укрепляйте отношения доверия и одновременно предоставляя новых доноров. Фактически, заинтересованные стороны увидят, что вы предлагаете очень перспективную услугу и будете готовы пожертвовать в порядке очереди.

 

Таким образом, Crowdfunding достигает эффекта снежного кома : наиболее успешные проекты становятся вирусными даже в социальных сетях. С возбуждением, которое иногда вызывает беспокойство, им удается достичь значительных сумм для финансирования проекта.

Если руководитель проекта определяет финансовую цель, доноры всегда могут следить за успехом данной кампании. Вы также можете установить цели : чем большей квоты вы достигнете, тем больше шансов на то, что будет сделан конечный продукт. Цели часто устанавливаются выше предполагаемой финансовой суммы, чтобы проект преодолел запланированный успех.


Кроме того, основатели кампании могут принять решение вознаградить доноров в зависимости от сделанного пожертвования. Поэтому принято давать определенные обещания самым щедрым донорам, например, бесплатный образец готового продукта, премиальный процент, включение в «кредиты», получение определенного товара, возможность стать членом "VIP-клуба"и многое другое. Таким образом, доноры часто получают вознаграждение за свое пожертвование еще до того, как проект будет полностью реализован.

Модели и примеры crowdfunding

В основном выделяются четыре основные модели crowdfunding в отношении доноров. Тип дохода играет определенную роль. При наименовании моделей нет определенных правил, потому что типы crowdfunding были перемешаны в последние годы, начиная с их практического использования, поэтому в ходе кампании, основанной на простых пожертвованиях, вы можете переключиться на модель, основанную на вознаграждениях.

Коллективное финансирование вознаграждения / вознаграждения Crowdfunding

Классический crowdfunding собирает доноров вокруг обещаний в качестве награды за реализацию конечного продукта. Кроме того, подтверждаются небольшие награды, поэтому часто используется термин «вознаграждение за вознаграждение». Эти вознаграждения могут быть несущественными (включение в кредиты, бета-доступ, приоритет заказов и т. д.) Или материалы (товар, прототипы и т.д.). Кроме того, доноры часто вознаграждаются эквивалентом пожертвованной суммы.

Crowdfunding

Пример: небольшая команда разработчиков работает над новой инновационной видеоигрой. Они решают начать кампанию crowdfunding, потому что не находят правильных инвесторов или деловых партнеров. С обещанием сделать игру в течение года разработчикам требуется общий взнос в размере 50 000 евро. Все доноры вознаграждаются упоминанием в титрах в конце игры. Начиная с пожертвований в размере 50 евро каждый донор получает футболку, начиная со 100 евро, он также получает доступ к бета-версии игры. Чтобы привлечь особенно щедрых инвесторов, разработчики обещают создать индивидуальную цифру, которая будет включена в игру для тех, кто платит 500 евро.

Финансирование в форме рискового капитала / Crowdfunding на основе акций

Другая форма crowdfunding часто упоминается как «Crowdfunding на основе акций». С помощью этого метода инвесторы получают долю, полученную от последующей прибыли . Эта форма crowdfunding в основном встречается среди начинающих инвестиционных проектов. Решающим фактором является потенциал коммерческого успеха представленной идеи. Если эта идея будет достаточно интересной, благодаря правильной презентации можно улучшить не только финансовую базу проекта, но и расширить его коммерческий масштаб. Вирусная природа crowdfunding также увеличивает распространение своего бренда, открывая тем самым новые рынки.

Crowdfunding

Пример: молодой стартап уже продает местный экологический напиток, особенно популярный среди молодежи. Компания хочет распространяться по всей территории России и продвигать напитки по всей стране. Итак, начните кампанию crowdfunding и пообещайте инвесторам долю в прибыли, полученной впоследствии, независимо от типа сделанных инвестиций. Из определенной суммы он также обещает ежемесячный запас этого напитка.

Коллективное финансирование пожертвований / пожертвований Crowdfunding

Известный на английском языке как «Donation-Based Crowdfunding», эта модель является самой простой из всех: пожертвования просто собираются, не обещая персонализированной награды . Эта концепция была обозначена только как «пожертвование» или «коллективная благотворительность», но в эпоху оцифровки многие из этих инициатив сегодня рассматриваются как кражи. В этом случае достаточно организовать сбор средств через онлайн-платформу.

Donation-Based Crowdfunding

Пример: в местном парке должна быть построена новая игровая площадка, но город отказывается финансировать проект. Группа родителей использует сайт crowdfunding для сбора пожертвований граждан. Поэтому они рекламируют свою страницу для пожертвований во многих социальных сетях. Поскольку сайт доступен для всех, и пожертвования принимаются из каждого региона, команда получает сюрприз: известный футболист узнает инициативу и жертвует огромную сумму для проекта.

Коллективное финансирование кредита / перераспределения

Эта модель часто также называется «Crowdfunding на основе кредитования». Этот тип crowdfunding использует много небольших кредитов . Проценты согласовываются с инвесторами через серьезный банк. В этом случае выданный кредит возвращается с интересом к «донору» после реализации проекта. Поскольку crowdfunding не управляется банком, компания может использовать деньги, полученные в качестве капитала, и уплачивать соответствующие налоги. Это может быть полезно для удовлетворения определенных условий для банковских кредитов.

Пример: стартап хотел бы инвестировать в новый проект, но для этого ему не хватает средств. Банк отказывается предоставить ему кредит, если он не имеет собственного капитала не менее 30%. Начинается запуск кампании по сбору инвестиций и стартап обещает инвесторам выплатить сумму, уплаченную с 5% -ной процентной ставкой, в течение двух лет. В течение нескольких месяцев собирается необходимый капитал, для получения кредита от банка. Поэтому работа над проектом может начаться.

Факторы успешной кампании по обратному финансированию

С crowdfunding, реализовано много увлекательных проектов, но также было много разочарований, которые иногда наносили большой урон. Crowdfunding не является чудесным средством для финансирования проектов и требует большой работы, а также стратегии от основателей. Успешная обратная обработка основана на взаимодействии многих факторов. Вот что вы должны сделать:

  • Реалистичность: как планирование (временное) проекта, так и финансовая цель должны быть определены реалистично, что зависит от многих элементов. Поэтому вам ни в коем случае не нужно больше денег, чем необходимо вашей отрасли, в зависимости от размера вашего проекта. Только если вы знаете, издержки, которые появляются в процессе реализации проекта, можете передать свою цель финансирования для потенциальных доноров. Но описание проекта само по себе не должно приукрашиваться: если вы обещаете моря и горы, вы рискуете, что вас не будут воспринимать всерьез. Доноры Crowdfunding станут скептичными и неизбежно последует разочарование. Поэтому убедитесь, что вы не предлагаете слишком много, сохраняя хорошие отношения.

  • Будьте прозрачны: общение с вашими донорами важно, чтобы ваше доверие к вашему проекту не пострадало. Идеальный случай - регулярно сообщать о ходе проекта. Это увеличивает вероятность того, что ваша идея привлечет больше внимания и получит больше доноров. Наконец, возможность видеть результат пожертвований мотивирует новых доноров, в то время как и старые инвесторы, готовы оказать повторную помощь. Если вы поддерживаете искреннее и честное общение между вами, вашей командой и донорами, вы активно содействуете достижению финансовой цели. 

  • Будьте компетентны и доступны:весь контент, который вы публикуете, должен казаться максимально профессиональным. Видео и изображения не должны быть любительскими, тексты должны быть безошибочными. В то же время, важно не казаться слишком далеким от реальности или далеким от своих собственных доноров. Правильный подход также зависит от цели: поэтому в случае проекта для видеоигры вы можете использовать неформальный тон, в отличие от проекта для программного обеспечения, которое в основном адресовано компаниям. Правильный баланс здесь имеет решающее значение, чтобы проявить симпатию к донорам. Многие из неписаных правил онлайн-маркетинга также применяются к crowdfunding. 

  • Сохраните свои обещания:если вы обещаете вознаградить доноров, которые заплатили определенную сумму, вы также должны убедиться, что они действительно получают свои награды. Это укрепляет уверенность и увеличивает шансы, что доноры будут рекламировать ваш проект. В идеальном случае определите вознаграждения и обещания, которые вы можете предоставить быстро или что можете сделать в этом направлении. Товары, такие как футболки и бейсболки, являются типичной наградой для доноров, потому что они могут быть произведены достаточно быстро. Они включают логотип для проекта, чтобы бренд мог рекламироваться эффективно. Всегда выполняйте свои обещания по обновлению проекта. Например, если вы объявили, что каждую неделю вы будете писать сообщение в блоге, чтобы сообщить о статусе проекта, вы должны придерживаться данного слова. Это не мешает показывать небольшой прогресс время от времени с твитами и сообщениями в Instagram.