Что такое электронный бизнес?

Электронный бизнес является аббревиатурой «электронного бизнеса» и относится ко всем формам использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для поддержки или повышения эффективности процессов продаж. , как на этапе подготовки, так и на этапах переговоров и реализации. Тем не менее, этот же термин можно также перевести и использовать в смысле «электронных деловых операций», для которых, например, бизнес-процессы интернет-магазина или компании, основанной главным образом на Интернете, представляют собой электронный бизнес.

 

Эти два разных толкования этого термина указывают на фундаментальную проблему: до сих пор не было установлено никакого определения универсального электронного бизнеса. Интерпретация термина очень широка, и e-businnes часто используется в заблуждение, например, как синоним « электронной коммерции ». Несмотря на то, что существует понятие «электронный коммерции» , которое связано с концепцией электронного бизнеса, «электронная коммерция» относится конкретно к торговле продуктами и услугами в Интернете (например, к онлайн-покупкам), поэтому она гораздо более ограничена и, строго говоря, представляет собой лишь часть электронный бизнес .

Электронный бизнес - это общий термин, который включает все формы использования цифровых информационных и коммуникационных технологий для поддержки и повышения эффективности бизнес-процессов на всех этапах продажи. С другой стороны, электронная торговля относится только к торговле продуктами и услугами, особенно в Интернете, и поэтому является лишь частью более крупного электронного бизнеса.

Электронный бизнес

Термин «электронный бизнес» обязан своей славе рекламной кампании IBM, которая занимается ИТ-процедурами для автоматизации бизнес-процессов: 


7 октября 1997 года американская компьютерная и консалтинговая компания опубликовала восьмистраничное эссе на стене Street Journal, в котором слово (тогда еще написанное «eBusiness») должно было служить руководством, чтобы указать, каким образом бизнес-системы радикально изменились в будущем через Интернет.

В то время IBM намеревалась «пересмотреть стратегические бизнес-процессы и столкнуться с вызовами нового рынка, все более и более характеризующимися глобализацией и основанной на знаниях». Компания хотела представить себя в качестве эксперта по этой новой экономической концепции, но решила не запатентовать этот термин. Целью этого выбора было то, что другим компаниям пришлось бы адаптировать концепцию электронного бизнеса и тем самым способствовать созданию совершенно новой отрасли.

Компоненты электронного бизнеса

Центральными компонентами электронной торговли являются информация, связь и транзакции. Экономические партнеры осуществляют бизнес-процессы через цифровые сети (например, государственные или частные сети связи), используя инновационные информационные и коммуникационные технологии для поддержки и повышения эффективности.

 

В электронной коммерции три ключевые области имеют особое значение:

  • Электронные-закупки : электронные закупки товаров и услуг компании, направлены на снижение потери энергии и денег.

  • Интернет-магазин : электронные продажи с помощью соответствующих платформ, продуктов и услуг, например, через интернет - магазин .

  • L ' emarketplace : электронная коммерция через цифровые сети , как место встречи между клиентами и поставщиками товаров и услуг.

 

К этому добавлены два других сектора электронного бизнеса:

  • L ' ecommunity : электронная сеть контактов между людьми и учреждениями, которые должны поддерживать как обмен данных и знаний готовят решения о сделках.

  • L ' ecompany : электронное торговое сотрудничество связывать отдельные услуги фирмы. Целью является создание виртуальной компании с предложением совместных транзакций.

Особенности электронного бизнеса

Чтобы полностью понять концепцию электронного бизнеса, необходимо знать связи между электронным бизнесом и чистой экономикой и знать, кто типичные участники находятся на рынке электронного бизнеса.

Электронный бизнес и чистая экономика

Чистая экономика и электронный бизнес

Объем электронного бизнеса определяется возможностями современной сетевой экономики, более известной как «чистая экономика». Этот термин относится к экономически используемой области электронных сетей передачи данных для управления процессами информации, связи и транзакций на разных платформах.

 

Не в последнюю очередь с начала 1990-х годов, прогрессивная цифровизация привела не только к структурным изменениям в обществе, но и к экономике, чей фокус постепенно переместился в информационный сектор. Систематическое использование технологий для сбора и использования информации создало так называемую «информационную экономику», в которой конкурентоспособность достигается благодаря превосходству с точки зрения знаний. Эта часть экономической системы, также известная как чистая экономика , теперь существует параллельно с традиционной реальной экономикой .

Участники рынка электронного бизнеса

Электронный бизнес может проходить среди большого числа участников рынка: между предприятиями и потребителями, между отдельными лицами, между государственными администрациями и другими организациями (например, неправительственными организациями).

 

В целом, различные игроки рынка делятся на три группы для определения отдельных областей деятельности:

  • бизнес ( B ): компания
  • потребитель / гражданин ( C ): потребители и граждане
  • администрация ( A ): государственные администрации и другие организации

 

Все три группы могут выступать на рынке как поставщиками услуг и покупателями, тем самым создавая девять различных отношений в электронной торговле. Например, B2C  (от бизнеса к потребителю) и B2B  (от бизнеса к бизнесу) относятся к электронной торговле, в то время как A2C (администратор 2 потребитель), A2B (администрирование для бизнеса) и A2A (администрирование для администрирования) частью так называемого электронного правительства, всегда является сектором электронного бизнеса.

Функция электронного бизнеса

Важнейшей задачей электронной коммерции является «создание электронной ценности», то есть генерация «электронной добавленной стоимости». В частности, проводится различие между следующими формами электронной добавленной стоимости:

  • Структурная ценность : онлайн-предложение предлагает обзор с большим объемом информации.

  • Значение выбора : по запросу онлайн-предложение предоставляет некоторую информацию о базе данных.

  • Соответствующее значение : онлайн-предложение предлагает возможность более эффективно собирать запросы поставщиков и клиентов.

  • Значение транзакции : онлайн-предложение делает транзакцию более эффективной.

  • Значение голосования : онлайн-предложение позволяет различным поставщикам лучше соединять ряд услуг друг с другом.

  • Значение коммуникации : онлайн-предложение улучшает общение между различными заявителями.

Обычно, в зависимости от типа добавленной стоимости, к которой он стремится, компания выбирает один или несколько соответствующих действий, таких как сбор, структурирование, предварительный выбор, синтез или распространение информации. Должен быть создан так называемый « цифровой информационный продукт », который предлагает добавленную стоимость или разные добавленные значения и для которых клиент готов заплатить. Этот информационный продукт может быть веб-сайтом, блогом, сравнительным порталом, электронной книгой или программным приложением.

 

Процесс электронного создания ценности делится на следующие этапы:

  1. Сбор серии информации для идентификации соответствующих данных для соответствующего информационного продукта.
  2. Обработка информации, собранной для ее преобразования в информационный продукт.
  3. Передача информации о готовой продукции клиентам .

При необходимости повторение процесса на основе новой информации, поскольку информационные продукты обычно не являются статическими и должны постоянно обновляться.


В дополнение к созданию электронной добавленной стоимости мы также различаем различные долгосрочные цели электронного бизнеса, такие как наилучшая автоматизация обменных процессов и создание новых бизнес-моделей или улучшение прекращения использования устаревших (например, отказ от посредников ).

Примеры электронного бизнеса

Деятельность электронного бизнеса бесчисленна и различна, поэтому мы можем привести только некоторые примеры.

 

Сектор электронных закупок может включать следующие виды деятельности:

  • Внедрение системы закупок рабочего стола (DPS) , которая представляет собой систему закупок на рабочем столе, которая поддерживает, организует и контролирует весь процесс закупок, например, путем проверки доступности определенных товаров и обработки их заказа и оплаты.

  • Разработка и управление электронным рынком продуктов и услуг.

  • Интеграция нескольких электронных каталогов поставщиков в систему Enterprise Resource Planning ( ERP ) для поддержки закупок, управления запасами, обработки заказов, управления производством и логистики.

 

С другой стороны, следующие примеры касаются сектора электронной коммерции :

  • Разработка и сопровождение веб-сайта и / или интернет-магазина с различными продуктами или услугами, доступными в любое время и из любого места, различными способами электронных платежей, автоматическими уведомлениями электронной почты о процессе заказа и обслуживания клиентов в форме чатов поддержки, горячих линий или сервисных центров.

  • Разработка и предоставление дополнительной информации, например, через блог или портал сравнения сравнений.

  • Расширение онлайн-маркетинга и координация рекламных сообщений как можно большему числу клиентов, например, использование больших данных, таких как куки, поведение покупателей и данные о клиентах.

Можно предположить, что новые технологии, такие как веб-сайты Internet of Things , затронут еще не  одну важную роль в будущем.