B2C - Бизнес для потребителей

Компании могут классифицироваться не только на географических рынках, на которых они работают, но и на основе их целевой аудитории. В зависимости от того, являются ли клиенты частными потребителями, другие компании или государственные органы, поставщики и их каналы связи относятся к разным категориям. Одним из них является сектор «B2C». Но что это такое и как B2C отличается от других деловых отношений и других форм маркетинга?

Что такое B2C?

Сокращение «B2C» означает «Бизнес для потребителей» и указывает на коммерческие отношения между компанией и потребителем . Это также включает в себя все коммуникации компаний с потенциальными или существующими частными клиентами, а именно потребительский маркетинг. Если продукты или услуги предприятия предназначены для других компаний, то есть для коммерческих клиентов, это относится к категории B2B (от бизнеса к бизнесу).

B2C - это аббревиатура английского термина «Бизнес для потребителей» и относится к деловым отношениям между компаниями и потребителями. Это означает, что компании фокусируют свои услуги на частных клиентах и ​​связывают их с ними.

B2C и B2B сравнение

Хотя «B2C» относится к отношениям между компанией и частными потребителями, «B2B» относится к коммерческим отношениям между по меньшей мере двумя компаниями. Даже если к клиенту обращаются по-разному, B2C и B2B имеют некоторые общие черты . Кроме того, секторы чаще накладываются друг на друга, поскольку частная и профессиональная жизнь все больше сливается. Но что общего между стратегиями B2C и B2B?

 

  • Цель: компании B2C ориентированы на целевых конечных потребителей и, следовательно, обслуживают более широкий рынок. В отличие от B2B, потребительская группа B2C не может быть определена конкретными терминами, но может быть описана, например, через профиль клиента или его покупателя . Чтобы достичь максимального количества покупателей, каналы связи компании должны быть как можно более широкими. Такая широкая ориентация не позволила бы достичь желаемых преимуществ в B2B. Цель состоит в том, чтобы охватить компании-клиенты через целевые сети.

 

  • Регистрация. Частные конечные потребители обычно не имеют конкретных навыков в этом секторе, поэтому компании B2C должны адаптировать свое общение к уровню знаний целевой аудитории. Если вы хотите, чтобы ваши бизнес-клиенты понимали компанию, необходимо, чтобы контент был в основном информативным и релевантным для соответствующей клиентской компании.

 

  • Отношения с клиентом: вопреки В2В, тесные деловые отношения играют второстепенную роль в B2C. Предпосылкой для успешных отношений является функционирование управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) . Цель CRM - гарантировать хорошее обслуживание и более индивидуальное и личное общение даже с большим количеством клиентов. Создание долгосрочных отношений с клиентом менее важно, так как обычно поставщики и потребители не встречаются лично, а отдельные конечные потребители заказывают значительно меньшие количества.

 

Кроме того, частным клиентам часто не требуется более подробная информация о компании для совершения покупки. Однако в B2B каждое действие преследует цель создания уверенности, необходимой для обеспечения личных и долгосрочных деловых отношений.
 

  • Продукты и услуги: продукты или услуги B2C часто создаются последовательно и предназначены в основном для частного использования. Напротив, клиенты B2B ожидают продукты или услуги, которые соответствуют их индивидуальным потребностям. Это требует более точных консультаций и дополнительных разъяснений по функциям услуг или продуктов.

 

  • Процесс покупки: в то время как решения по покупке B2C принимает один человек, в процессе покупки B2B участвуют несколько сотрудников компании. Этот процесс, инициированный большим количеством лиц, принимающих решения, более сложный и сформулированный, чем B2C, где решения обычно принимаются быстро. В B2C, рассматриваемом как инструмент продаж, мы используем эмоциональное влияние на потребителя, в то время как в данных B2B, как правило, важнее информация о продукте или услуге.

Следующая таблица суммирует эти и другие характеристики рынка B2C и сравнивает их с характеристиками рынка B2B.

B2C
B2B

Покупатель

Одноместный покупатель

В качестве покупателей выступают несколько ответственных сотруднико

Количество клиентов

Большое количество клиентов

Сокращение количества клиентов

Инвестиции​

Покупатели вкладывают свои деньги

Покупатели инвестируют деньги компании

Решение о покупке

Эмоциональный, обычно спонтанный

Рациональный, обычно очень продуманный

Навыки / знание рынка​

Как правило, клиент не имеет специальных знаний

Цены и предложения прозрачны

Клиент обладает высоким уровнем компетентности.

Компания знает текущие продукты, цены и конкуренцию

Товары / Услуги

В основном массовые продукты

Простые продукты / услуги

Продукты / услуги, ориентированные на индивидуальные потребности заказчика

Комплексные продукты / услуги

Связь с клиентом​

В основном краткосрочные

Довольно большая клиентская база

Обычно долгосрочные

Уход за интенсивными и персонализированными отношениями с клиентами

Маркетинг B2C

Маркетинг B2C охватывает все маркетинговые инструменты, ориентированные на частных потребителей. В отличие от коммерческих клиентов, решения о покупке потребителя являются преимущественно эмоциональными. Поэтому маркетинговая стратегия B2C направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть личные или эмоциональные преимущества или преимущества продукта или услуги для конечного потребителя. Наиболее распространенными стратегиями в этой области являются контент, электронная почта, социальные сети и веб-сайты.

B2C - Бизнес для потребителей

Контент-маркетинг

Повышение интереса читателей посредством использования эмоционального контента - это то, что связано с маркетингом контента B2C. Хороший B2B-контент  характеризуется полезной информацией, фактами и статистикой. Клиенты B2C ищут ответы на такие вопросы, как: Как использовать продукт? Каковы конкретные преимущества? Кто стоит за продуктом? Как это было сделано? Соответствует ли качество ожиданиям? Что говорят другие клиенты? Чтобы привлечь клиентов целенаправленно, вы можете использовать следующие меры стратегии контента:

  • Практическое руководство. « Практическое руководство» - это краткое руководство, в котором содержится полезная информация о том, как использовать продукты или услуги. Это может быть текст или графическое изображение, изображение или видеоролик и ориентирован прежде всего на непрофессионалов. Это способ продемонстрировать преимущества продуктов или услуг и может оказать положительное влияние на решение о покупке потенциальных потребителей.

 

  • Сравнения. Многие потребители сравнивают свои продукты или услуги с помощью сравнения цен и веб-сайтов обзора. Поставщики, которые получают высокие баллы в таких сравнениях, должны его полностью использовать. Предоставлять клиентам соответствующие информационные материалы, предпочтительно на веб-сайте компании, или ссылаться на него, например, в статьях.

 

  • Insight: с пониманием вы поможете повысить доверие клиентов к продукту или услуге в долгосрочной перспективе. Эти типы контента являются информацией о повседневной жизни, которые иллюстрируют, как создается продукт или что необходимо для предоставления конкретной услуги. Это дает лицо вашей компании и создает эмоциональную близость.

 

  • Часто задаваемые вопросы: многие потребители имеют вопросы о конкретных продуктах или ищут конкретные решения. Как компания вам следует как можно быстрее и быстрее реагировать на проблемы своих клиентов и отправлять часто задаваемые вопросы на странице часто задаваемых вопросов на вашем веб-сайте. Кроме того, во многих случаях было бы неплохо более подробно ответить на отдельные вопросы на странице блога.

 

  • Знание контекста: заинтересованные клиенты предпочитают приходить к вам, если они находят полезную основную информацию и тематические вклады в ваши продукты или услуги на вашем сайте. Также для этого идеально подходит для использования в блоге. Содержание, которое считается полезным, часто разделяется и может служить ссылкой. Это усиливает восприятие вашей компании, а не только на рынке B2C.

 

  • Отзыв: убедите довольных клиентов стать свидетелями вашей компании, чтобы подтвердить доверие и доверие к вашим продуктам или услугам. Публикуйте краткую и интересную информацию об опыте работы с контентом вашего сайта. Хорошее свидетельство сосредоточено главным образом на содержании и должно содержать только несколько предложений.

Электронная почта

Компании решают использовать маркетинг в социальных сетях  по нескольким причинам. Меры рекламы в социальных сетях могут положительно повлиять на осведомленность компании, рост имиджа, лояльность клиентов и приобретение новых клиентов. Кроме того, маркетинг в социальных сетях - это современная форма из уст в уста, так как довольные клиенты делятся своим положительным опытом в социальных сетях.

 

Выбор правой платформы играет решающую роль. Хотя компания B2B должна быть представлена ​​в общих деловых сетях, таких как LinkedIn, Twitter и Facebook, однако, это социальные платформы, необходимые для любой компании B2C. Если ваша компания использует разные социальные сети, важно различать их через различное содержимое. Если вы публикуете идентичный контент на всех порталах, потребителям не будет предложено следить за вашими действиями по нескольким каналам.

 

Одним из самых больших преимуществ маркетинга в социальных сетях является то, что вы можете вводить новые продукты или услуги и получать прямую обратную связь . В свою очередь, прямой контакт с клиентом требует высокой степени коммуникабельности. Потребители хотят серьезно относиться к этому: вы можете удовлетворить эти ожидания, предоставив быстрые ответы и используя соответствующий тон. Также разумно дать пользователям возможность оценивать продукты и услуги. Реагирование с помощью соответствующих мер повышает удовлетворенность клиентов. Высокий уровень персонализации способствует созданию отношений доверия с компанией со стороны клиентов. Это является основой для непрерывного расширения клиентской базы с помощью рекомендаций.

Маркетинг в социальных сетях

Компании решают использовать маркетинг в социальных сетях  по нескольким причинам. Меры рекламы в социальных сетях могут положительно повлиять на осведомленность компании, рост имиджа, лояльность клиентов и приобретение новых клиентов. Кроме того, маркетинг в социальных сетях - это современная форма из уст в уста, так как довольные клиенты делятся своим положительным опытом в социальных сетях.

 

Выбор правой платформы играет решающую роль. Хотя компания B2B должна быть представлена ​​в общих деловых сетях, таких как LinkedIn, Twitter и Facebook, однако, это социальные платформы, необходимые для любой компании B2C. Если ваша компания использует разные социальные сети, важно различать их через различное содержимое. Если вы публикуете идентичный контент на всех порталах, потребителям не будет предложено следить за вашими действиями по нескольким каналам.

 

Одним из самых больших преимуществ маркетинга в социальных сетях является то, что вы можете вводить новые продукты или услуги и получать прямую обратную связь . В свою очередь, прямой контакт с клиентом требует высокой степени коммуникабельности. Потребители хотят серьезно относиться к этому: вы можете удовлетворить эти ожидания, предоставив быстрые ответы и используя соответствующий тон. Также разумно дать пользователям возможность оценивать продукты и услуги. Реагирование с помощью соответствующих мер повышает удовлетворенность клиентов. Высокий уровень персонализации способствует созданию отношений доверия с компанией со стороны клиентов. Это является основой для непрерывного расширения клиентской базы с помощью рекомендаций.

сайт

Веб-сайт является витриной вашей компании. Если потенциальный потребитель посещает вашу страницу, он должен легко ориентироваться и получать положительную идею. Простой в использовании веб-сайт также важен для успешного маркетинга контента B2C. Удобный дизайн вашего сайта , также включает в себя " для мобильного использования оптимизации , с добавлением интеллектуальной оптимизации для поисковых систем ( SEO ) для того , чтобы найти потенциальных клиентов. Также не забудьте включить интерактивные элементы на свой сайт. Почему интернет-магазин должен быть без отзывов и блога без комментариев и оценок?

Заключение

Компании B2C сталкиваются с повседневной проблемой настройки связи со своими клиентами. В отличие от поставщиков B2B, они нацелены на огромную и очень разнообразную группу частных потребителей. Однако, чтобы получить максимально возможную персонализацию, компания должна лучше знать своих клиентов . Это можно сделать, создав профили клиентов, в которых все релевантные данные клиента записываются и объединяются. Социальные сети также предлагают множество возможностей для непосредственного контакта с частными потребителями и для сбора мнений и отзывов.

 

Эти и другие маркетинговые меры B2C направлены на повышение лояльности клиентов, прежде всего эмоциональных . Правильный подход улучшает ориентацию ваших продуктов или услуг к цели и вознаграждается большей удовлетворенностью клиентов, а также увеличением продаж. Компании должны воспользоваться этой возможностью, чтобы противостоять своим конкурентам.